Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана необязательной

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана необязательной
Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана необязательной
ГЛОНАСС

По информации, официально озвученной Росстандартом, начиная с 2017 года, установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на новые автомобили, выпускаемые на территории Таможенного союза, перестанет быть обязательной. Однако пока в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» всё так же остается указание на обязательную комплектацию терминалов ЭРА-ГЛОНАСС. Указанный документ содержит информацию о том, что с 2017 года наличие бортового устройства, осуществляющего вызов экстренных оперативных служб станет обязательной функцией для всего нового транспорта, но уже сегодня очевидно, что на самом деле всё обстоит несколько иначе.

Как рассказали в Росстандарте, новые требования касаются транспорта, который проходит оценку соответствия позже срока введения норм обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС. Вместе с тем, так называемые ОТТС – одобрения типа транспортного средства (ОТТС), введенные ранее даты утверждения требований, останутся действительными до конца срока их действия. Принимая во внимания все указанные обстоятельства, наличие действующего ОТТС становится, по сути, допуском к выпуску в обращение транспорта, не оснащенного устройством вызова экстренных оперативных служб.

Вообще, ОТТС распространяются на определенную конструкцию, или иными словами на определенную группу автомобилей на трехгодовой период. К примеру, получив от Росстандарта ОТТС 31 декабря этого года, и продлив их, производитель авто получает ОТТС, срок которых составит еще три года и истечет 31 декабря 2019 г. Кроме этого, существует вариант продления документа. Для этого можно воспользоваться опцией «распространение с продлением». Предположим, у модели ВАЗ-2107 есть десять модификаций, и производителями была создана еще одна, имеющая, к примеру, модернизированную коробку передач. Тогда, благодаря этому, ОТТС на все модификации будут продлены на три года.

Формальное введение в действие российской системы ЭРА-ГЛОНАСС пришлось на первое января 2015 года, однако фактически это случилось первого января 2016 года. Когда транспортное средство попадает в дорожное происшествие, службы спасения автоматически получают сигнал о случившейся аварии с ее точными координатами. Предполагалось, что работа отечественной системы ЭРА-ГЛОНАСС, казахстанской ЭВАК и белорусской «ЭРА РБ» будет запущена в одно и то же время, поскольку в 2011 году предусматривалось наличие в рамках технического регламента необходимого терминала в новых автомобилях. Однако, ни в Белоруссии, ни в Казахстане работа над создание систем еще не завершена. В других государствах, входящих в Таможенный союз, а именно в Армении и Киргизии – также отсутствуют подобные системы.

По причине того, что не хватило времени на подготовку инфраструктуры, правительство Казахстана и Белоруссии официально предлагало российской стороне отсрочить распространение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. И хотя официального согласия российские представители не дали, никаких препятствий также не стали создавать, оставив лазейки в законодательстве в том, что касается ОТТС. Вместе с тем, некоторое время назад, глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков сообщил о планах внесения некоторых изменений в законодательство и устранения существующих пробелов. Недосеков даже обратился с этой инициативой в Минпромторг, однако результат не был достигнут. В Минпромторге пояснили, что основанием для продления сроком не более трех лет действия одобрения того или иного типа транспортного средства служит заявка и соответствие типа транспортного средства списку требований, которые действуют на текущий момент.

Получается, что в самой невыгодной ситуации при условии переноса сроков обязательной установки приборов ЭРА-ГЛОНАСС на транспорт в период 2020 года, оказывается АО «ГЛОНАСС» — госкомпания, распоряжающаяся системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что еще в сентябре прошлого года, по решению совета директоров государственного АО «ГЛОНАСС», была утверждена концепция, определяющая стратегию развития компании, в рамках которой, АО отводится роль коммерческого оператора телематических сервисов. Это значит, что с 2019 года компания смогла бы существовать самостоятельно, без государственного финансирования. Однако условием претворения этих планов в реальность, безусловно, должно было стать обязательное введение устройств в 2017 году.

Сегодня возникают сомнения относительно реализации подобной концепции, поскольку нет никаких точных данных о количестве автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, которые в 2017-2019 годах появятся в нашей стране. При этом нельзя полностью исключить и возможность роста этих транспортных средств, потому что среди производителей, есть те, кто уже провели оснащение некоторых моделей приборами ЭРА-ГЛОНАСС. К примеру, так поступили в компаниях Mercedes и Bentley. Так или иначе, стоит всё же понимать существенную разницу между обязательным и добровольным оснащением транспортных средств.

В АО «ГЛОНАСС» прокомментировали, что, если период обязательного распространения системы ЭРА-ГЛОНАСС будет отсрочен, автопроизводители, профинансировавшие установку необходимого оборудования на свой транспорт, попадут в ситуацию неравной конкуренции.

Однако пока автопроизводители не слишком интересуются вопросами внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, и желающих установить терминал на какую-либо модель пока нет. В компании BMW сообщили о том, что в их автомобили оснащены кнопкой SOS, осуществляющей связь с диспетчером BMW, который вызывает экстренные службы в случае необходимости. По словам представителей столичного дилера Toyota, в ближайшей перспективе компания так же не собирается заниматься оснащением автомобилей Toyota устройствами ЭРА-ГЛОНАСС.

  • белорусия и казахия умней росии
  • А на основании чего, необязательная? Есть документ?

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться