Обзор системы мониторинга транспорта Fort Monitor

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Обзор оборудования \ Обзор системы мониторинга транспорта Fort Monitor
Обзор системы мониторинга транспорта Fort Monitor
Обзор оборудования

Выпустив 3-ю версию программной платформы Fort Monitor, компания Fort Telecom присоединилась к большинству разработчиков аналогичных систем, предлагающих спутниковый мониторинг транспорта только в формате web-сервиса. Для начального знакомства с системой можно воспользоваться демо-входом, а для более глубокого изучения – запросить у разработчиков учётную запись с расширенными правами доступа.

Наблюдение за объектами спутникового мониторинга

Оформление рабочего окна системы Fort Monitor традиционно для диспетчерского программного обеспечения: слева – список объектов мониторинга и геозон, ниже – свойства выбранного объекта или выбранной геозоны, справа – карта, под ней – область отображения данных бортового оборудования, графиков изменения различных параметров и т.п.

Интерфейс программы Fort Monitor

Сразу после запуска система находится в режиме мониторинга объектов в реальном времени (online-мониторинга). Хотя для транспортных предприятий основными объектами мониторинга являются транспортные средства, в системе Fort Monitor термин «транспортное средство» не используется. Этим подчёркивается возможность мониторинга стационарных объектов и носителей персональных трекеров.

Список объектов мониторинга иерархический: объекты могут объединяться в группы, которые также могут объединяться в группы – количество уровней иерархии не ограничено. Группы, размещённые на верхнем уровне, система считает отдельными предприятиями. Следующие уровни иерархии могут соответствовать видам транспорта, филиалам, бригадам и т.п.

Справа от названия объекта в списке условными значками отображается его статус: действие режима блокировки, наличие связи, корректность координат, нахождение в движении или на стоянке. В ближайшее время ожидается добавление возможности фильтрации объектов по статусу (например, для исключения всех заблокированных объектов из списка).

Блокировка объекта в системе Fort Monitor – это временное отключение мониторинга данного объекта, выполненное автоматически (из-за отсутствия денежных средств на счету соответствующего предприятия) или вручную (для приостановки предоставления услуг мониторинга, например, на время ремонта транспортного средства), что позволяет клиентам уменьшить расходы на мониторинг транспорта.

Работа с геозонами в системе мониторинга Fort Monitor

Список геозон может отображаться вместо списка объектов и также имеет иерархическую структуру. Ввод геозон осуществляется посредством рисования на карте. Предусмотрены 3 вида геозон:

  • «точка» (контролируется посещение круга заданного радиуса),
  • «многоугольник»
  • «линия» (контролируется посещение полосы заданной ширины).

Последний вид удобен для контроля проезда по автодорогам – достаточно провести линию вдоль дороги и указать её ширину (с некоторым запасом, учитывающим точность навигационных данных). Система позволяет контролировать не только время посещения геозон, но и скорость движения объектов мониторинга внутри любой геозоны – можно установить как максимальное, так и минимальное допустимое значение. Такой контроль может быть востребован, например, в сфере пассажирского транспорта.

Выбор временного интервала

В верхней части карты отображается область выбора временного интервала. Этот интервал используется во всех случаях, когда он требуется в качестве параметра выполняемой операции: для построения треков и графиков, отображения показаний датчиков, отбора событий бортового оборудования, формирования отчётов (в последнем случае – только в качестве значения по умолчанию). Есть возможность выбрать какой-либо стандартный период (прошедший месяц, текущий день и т.п.), а также ввести дату и время начала и окончания периода самостоятельно. При ручном вводе даты и времени контролируется корректность введённых значений: недопустимые значения подчёркиваются красной волнистой линией аналогично тому, как Word или OpenOffice.Writer отмечают орфографические ошибки. Но для снижения количества ошибок ввода было бы полезно принудительно включать при редактировании этих значений режим замещения.

Шкала активности отслеживаемого объекта

Ниже области выбора временного интервала отображается шкала активности выбранного объекта за последние 10 суток. На ней периоды движения объекта отмечены вертикальными зелёными полосами. Отсутствие полос означает, что объект не движется. Если неиспользуемый объект – транспортное средство, то его, возможно, пора заблокировать. В большинстве случаев длительные периоды отсутствия движения транспортного средства совпадают с периодами отсутствия поступления от него данных мониторинга, поэтому неактивные транспортные средства можно также обнаружить в списке объектов по статусу «нет связи».

Шкалу активности объекта также можно использовать для выбора временного интервала (текущий выбор отображается на ней более тёмным оттенком серого цвета). Надо только навести указатель мыши на точку, соответствующую началу желаемого интервала, нажать левую кнопку мыши, провести мышью вдоль шкалы до точки окончания интервала и отпустить кнопку – границы временного интервала изменятся. Из-за отсутствия на шкале отметок, соответствующих границам суток и часовых интервалов, точная установка значений времени таким способом затруднена. Зато удобно выбирать в качестве интервала период активности объекта.

При построении трека объекта (в системе Fort Monitor треки называются маршрутами) на панели под картой добавляется проигрыватель, позволяющий просмотреть на карте все точки трека посредством ручного перехода от точки к точке, движения бегунка или автоматического перебора всех точек от начала до конца.

Построение маршрута в системе мониторинга Fort Monitor

При автоматическом проигрывании трека выбор скорости воспроизведения не предусмотрен. Не совсем удачно выбрано отображение текущей точки трека при проигрывании – в виде бледных концентрических окружностей. Текущее положение объектов на карте отмечается яркими иконками, идентифицирующими тип объекта, и их движение (а они могут двигаться, так как при проигрывании трека online-мониторинг не отключается) может отвлекать внимание от проигрывания построенного трека.

Интерфейс системы Fort Monitor позволяет построить трек не только для объекта, выбранного в списке, но и для любого объекта, найденного на карте: соответствующая кнопка есть во всплывающем окне свойств объекта. Сейчас построение нового трека стирает ранее построенный, но в будущем, возможно, это ограничение будет снято. Многим пользователям была бы полезна функция одновременного отображения и синхронного проигрывания треков разных объектов за один и тот же период.

Анализ данных системы мониторинга: формирование отчётов

Для всех отчётов в системе Fort Monitor реализован единообразный интерфейс: при выборе пункта иерархического меню «Отчёты» открывается новое окно или новая вкладка в окне браузера. В верхней части необходимо ввести параметры формирования отчёта, а в нижней после нажатия кнопки «Обновить» отобразится сформированный отчёт.

Отчет по геозонам в системе мониторинга транспорта Fort Monitor

Левая часть области ввода параметров содержит список объектов мониторинга. По умолчанию выбран только тот объект, который является текущим в основном окне системы, но отчёт можно сформировать по любому набору объектов (их можно выбирать как индивидуально, так и группами). Если отчёт формируется по геозонам, то справа от списка объектов отображается список для выбора геозон. При построении списка геозон проявляется разделение справочных данных системы Fort Monitor по предприятиям: можно выбрать геозоны только того предприятия, которому принадлежит текущий объект в основном окне системы, даже если для отчёта выбраны объекты других предприятий. Таким образом, при необходимости формирования отчётов по всем объектам, присутствующим в системе, верхним уровнем иерархии объектов всегда должно быть единственное предприятие.

Ограничение возможности выбора геозон нескольких предприятий для формирования отчёта можно обойти, заполнив справочник «Контроль геозон». Для любого набора объектов можно указать геозоны, за посещением которых необходимо следить. Отчёт по контролю геозон похож на представленный выше отчёт по геозонам, но выбирать геозоны для его формирования уже не нужно – необходимая информация по каждому объекту берётся из справочника. Кроме того, посещению (въезду и выезду) контрольной геозоны можно сопоставить события, о которых пользователь будет проинформирован немедленно: сообщением во всплывающем окне, если пользователь работает в системе, а если нет – SMS или электронным письмом. Указанные способы информирования доступны для всех событий в системе, а это не только посещения геозон, но и заправки, сливы топлива, факты превышения скорости и т.п.

В некоторых отчётах рассчитанные показатели могут быть представлены не только в таблице, но и в виде графиков. Например, в отчёт по топливу можно включить графическое представление зависимости уровня топлива от времени и от пробега.

Отчет по топливу в системе мониторинга транспорта Fort Monitor

Выгрузка отчетов в системе мониторинга Fort Monitor

Любой отчёт можно не только просмотреть на экране, но и напечатать, а также сохранить в виде файла – соответствующие кнопки находятся в верхней части области просмотра. Это позволяет пользователю системы передать готовый отчёт любому лицу, которому должна быть предоставлена содержащаяся в отчёте информация, без предоставления этому лицу доступа к системе. Для получения необходимых отчётов с заданной периодичностью на указанный адрес электронной почты можно также заполнить справочник «Отчёты по e-mail».

Единственное неудобство при просмотре отчёта вне системы Fort Monitor – отсутствие в сохранённом отчёте полных сведений о параметрах, установленных при его формировании. В тексте отчёта есть период, за который он сформирован, наименования объектов мониторинга, геозон (если отчёт по геозонам), могут быть данные о водителях и т.п., но нет, например, введённой пользователем минимальной продолжительности стоянки.

Система Fort Monitor сейчас содержит около 30 отчётов – есть группы отчётов по топливу, по геозонам и т.п. Судя по различию между набором отчётов в меню и описанием отчётов в справочной системе, разработка отчётов активно продолжается. Одна из новинок – отчёт по системе «Платон», показывающий пробег объектов мониторинга по федеральным трассам.

Отчет по системе Платон в системе мониторинга транспорта Fort Monitor

В большинстве отчётов есть возможность наглядной детализации данных с помощью карты. Если строка таблицы отчёта соответствует участку траектории движения объекта мониторинга, то можно щёлкнуть по этой строке левой кнопкой мыши, и под строкой отобразится карта с данным участком траектории. Эта возможность присутствует и в отчёте по системе «Платон».

Карта в отчете по системе Платон

Конструктор отчетов в системе мониторинга Fort Monitor

Отсутствие в системе Fort Monitor необходимого пользователю отчёта не всегда означает, что надо обращаться к разработчикам. Простой отчёт, в котором требуется только отбор данных по объектам мониторинга за некоторый период, можно добавить самостоятельно – для этого в систему включён конструктор отчётов. В конструкторе надо выбрать способ разбиения периода (по дням, по стоянкам и т.п. – сам период устанавливается обычным способом при формировании отчёта) и добавить необходимое количество ячеек (столбцов таблицы), выбрав для каждого столбца необходимый элемент данных из списка (время движения, пробег и т.п.). Для многих элементов данных можно выбрать один из нескольких форматов представления: они могут различаться количеством цифр после десятичной точки, наличием года в составе даты и т.п. При использовании разбиения периода полезно включать в отчёт название периода как одну из ячеек – оно содержит значение, по которому произведена группировка данных. В нижней части окна отображается макет создаваемого отчёта.

Конструктор отчетов в системе мониторинга Fort Monitor

Если пользователю постоянно требуется формирование какого-либо отчёта по одним и тем же объектам с одними и теми же параметрами (изменяется только отчётный период), то полезно сформировать шаблон отчёта – для этого предусмотрен соответствующий справочник. В шаблоне надо только выбрать тип отчёта, объекты, значения параметров (набор параметров зависит от типа отчёта), указать период вида «Вчерашний день» или «Прошедшая неделя» – и при формировании отчёта эти действия больше не потребуются.

При установке флажка «Автоматически запрашивать отчёт при открытии шаблона» не потребуется даже нажатие кнопки «Обновить». Для каждого типа отчёта можно добавить в систему любое количество шаблонов с различными параметрами.

Для проверки производительности системы Fort Monitor сформируем несколько отчётов. Отчёт по пробегу за полный календарный месяц для 6 объектов формируется 55 секунд, отчёт по геозонам (6 объектов и 3 геозоны) – 45 секунд, отчёт по топливу – 1,5 минуты, отчёт по системе «Платон» – 3,5 минуты. Полученные результаты показывают, что даже на демонстрационном количестве объектов программе приходится справляться со значительным для неё объёмом данных, но у пользователей, работающий с парой сотен объектов (обычная нагрузка для диспетчера), не будет проблем при формировании отчётов за сутки, а самые терпеливые смогут сформировать отчёты и за неделю.

Планирование работы транспортных средств

Система Fort Monitor позволяет устанавливать ограничения на время активности объектов мониторинга и на траектории их движения. Справочники «Список расписаний» и «Рабочее время и смены» предназначены для определения графика работы объектов. В первом справочнике для каждого возможного графика работы необходимо ввести временные интервалы и выбрать дни недели,

Расписание

 а во втором – назначить расписания, по которым работает каждый объект.

Назначение расписаний

Предусмотрена возможность работы объекта в одну, две или три смены (для каждой смены назначается своё расписание). Одно расписание может содержать несколько наборов временных интервалов, соответствующих разным дням недели – это единственный способ выбрать для объекта одновременно несколько вариантов графика работы в одну и ту же смену. Ввод календарного периода действия расписаний не предусмотрен (разработчики считают, что такая возможность неоправданно усложняет интерфейс), можно только исключить из расписания конкретные даты (например, праздничные дни). Одним из следствий этого является невозможность создания расписания, действующего только в те дни, которые для основного расписания являются исключениями.
Справочник «Маршруты» позволяет установить для выбранных объектов мониторинга обязанность посещения определённых геозон в заданной последовательности.

Редактирование маршрута

Если необходимо контролировать также время посещения геозон, то можно сформировать для каждого объекта задание и указать в нём время выезда и возврата, допустимое отклонение и время простоя, а для каждой посещаемой геозоны – планируемое время прибытия и выезда.

Редактирование задания

Пока список заданий можно использовать только для формирования разовых заказов на работу транспортных средств. Планируется добавление возможности автоматического копирования сформированного задания в указанные дни недели – это позволит вводить для любого объекта мониторинга индивидуальный график работы с одновременным контролем рабочего времени и маршрута.

Проверить выполнение заданий и работу на маршрутах, выявить активность объектов мониторинга в нерабочее время и простои в течение смен позволяют соответствующие отчёты – например, отчёт по сменам.

Отчет по сменам в системе мониторинга Fort Monitor

Выводы о системе мониторинга транспорта Fort Monitor

Интерфейс системы Fort Monitor интуитивно понятен, все обычные действия пользователя системы мониторинга даже новичок может выполнить без постоянного обращения к справочной системе (которая, однако, тоже написана очень качественно). Есть некоторые неудобства при работе на компьютере с низкой производительностью и небольшим монитором, поэтому хотелось бы, чтобы разработчики сформулировали и опубликовали системные требования к клиентскому компьютеру (пока в описании системы удалось найти только требования к серверу).

В этом обзоре представлены далеко не все возможности системы Fort Monitor. «За кадром» остались: контроль работы датчиков, подключаемых к навигационному терминалу, учёт пробега транспортных средств с настройкой оповещений о наступлении срока проведения технического обслуживания, учёт расхода топлива с выявлением заправок и сливов, просмотр фотоснимков с объектов мониторинга, идентификация водителей. Есть в системе и агрорешение, позволяющее контролировать обработку полей (геозон, отведённых для выращивания агрокультур) с использованием различного прицепного оборудования. Отраслевой диапазон применения системы очень широк!

Систему Fort Monitor можно считать удачной попыткой перехода от «чистого мониторинга» к комплексной автоматизации транспортного предприятия. Дальнейшая работа с пожеланиями клиентов (особенно в части совершенствования уже имеющихся и добавления новых отраслевых решений) позволит разработчикам сделать Fort Monitor действительно универсальной системой мониторинга транспорта, интересной даже очень требовательным пользователям.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 94 компании

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться