Развитие систем дорожной сети и ремонт дорог в ближайшие 20 лет

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи по рубрике "Интервью" \ Развитие систем дорожной сети и ремонт дорог в ближайшие 20 лет
Развитие систем дорожной сети и ремонт дорог в ближайшие 20 лет
Интервью

За день до профессионального праздника журналистам «Известий» удалось взять интервью у одного из руководителей министерства транспорта Е. Дитриха. Интервью было посвящено теме организации деятельности дорожных хозяйств, а также проблеме, связанной с увеличением платы за систему «Платон» и перспективах платных автодорог.

Журналист «Известий» высказал свое мнение о том, что средств на ремонт дорог все время не хватает. Состояние трасс оставляет желать лучшего, поэтому хотелось бы знать – кто может решить данную проблему?

Евгений Дитрих согласился с мнением журналиста и рассказал о том, что бюджет дорожных фондов уверенно пополняется за счет транспортного налога и некоторой доли от акциза на горюче-смазочные материалы. Дорожный фонд федерального уровня стабильно растет за счет выполнения принятых законами правил, где четко расписаны все соответствующие формулы. Региональные дорожные фонды имеют несколько другую систему наполнения. Каждому субъекту дано право самостоятельно заниматься регулированием наполнения дорожного фонда в рамках акцизных сборов, но к сожалению, не все могут умело ими пользоваться. Основная масса регионов на протяжении года пытаются максимально собрать средства с акциза и только в начале следующего периода переводят их на счета дорожных фондов. Это приводит к задержке ремонта автодорог. Помимо этого, деньги с таких сборов частично уходят на оплату аренду земли и налогов, поэтому непосредственно до самих дорог средства обычно не доходят. Чтобы больше не допускать такую вольность, на государственном уровне недавно был принят закон, который предусматривает лишь целевое финансирование дорожных фондов от перечисленных источников. Такая инициатива уже дает положительный результат.

Ремонт дого в России

В качестве примера Е. Дитрих привел опыт Нижегородской области. В данном регионе средства от сборов стали переводить в дорожный фонд каждый квартал. Это привело к тому, что дороги тут стали ремонтироваться вовремя, и они уже сильно отличаются от состояния трасс в других областях.

Кстати, с начала 2017 года в России заработает новая система, которая даст возможность контролировать накопления в дорожных фондах. Данная система вводится в действие по поручению президента страны. 

Не смотря на критику со стороны пессимистов, общее состояние дорог постепенно улучшается. Все больше людей заявляет о том, что работа медленно, но продвигается вперед в сторону качественного содержания дорог, особенно федерального значения. Для информации - участок в 52 тысячи километров федеральных дорог составляет лишь десятую часть всех государственных трасс, но этот участок берет на себя нагрузку по обеспечению 50% всех перевозок. Следующий этап – акцентирование внимания на возможности регионов.

Следующий вопрос журналиста был посвящен программе «Безопасные и качественные дороги», которая принята министерством транспорта.

Заместитель министра объяснил, что основная цель проекта – улучшение качества дорог в пределах больших мегаполисов и их окраин. Программа предусматривает повысить уровень дорожной ситуации за чертой городов в радиусе 50-100 километров. По приблизительным подсчетам специалистов, к 2018 году увеличение дорожной сети городских агломераций, которая соответствует установленным стандартам, приблизится к 50%. На данный момент такой показатель находится на уровне 38%. Соответствие стандартам означает полное отсутствие ям и дорожных дефектов, а также предусматривает наличие качественного покрытия, разметки и средств, которые обеспечивают безопасность движения.

На вопрос о том, за чей счет будет выполняться ремонт дорог, Е. Дитрих ответил следующим образом:

В финансировании проекта примут участие регионы, города и государство. Такая система была принята на коллегии. Доля участия регионов и городов составляет половину всех необходимых средств, остальное на себя возьмет федеральная поддержка. Такая система организации требует создания специальных центров регионального подчинения. Основная задача таких офисов – регулирование и координация взаимодействия между всеми сторонами проекта. Связано это с тем, что разные участки трасс даже в зоне действия одной агломерации могут иметь разных владельцев.

Следующим этапом работы станет оптимизация регулирования потоков в пределах каждого отдельного региона. Будут разработаны предложения по эффективному распределению дорожного движения и разграничению легкового и грузового транспорта. На данный момент уже ведется работа над проектом закона, который призван учесть перечисленные задачи. 

Значит ли это, что в скором времени жители Москвы избавятся от пробок?

Такие крупные города как столица России и Санкт-Петербург не будут принимать участие в данном проекте. В этих мегаполисах от Минтранса транспорта уже работают представители, которые должны найти решение по взаимодействию с регионами на базе проектного принципа.

Некоторые люди, которые наблюдают за процессом выполнения ремонта дорог, иногда делают утверждение о том, что это очередной «распил» бюджетных средств. Так ли это на самом деле и какова коррупционная составляющая в ведомстве?

Министерством создаются определенные правила и система контроля, при которых коррупционная составляющая сведена к минимуму. За последнее время не было никаких дел, которые бы утверждали об обратном. В подавляющем большинстве случаев такие разговоры являются вбросами на основе существующих мифов и сложившихся ошибочных мнений о дорогах.

Тогда почему расчеты строительства говорят о том, что в России самые дорогие дороги в мире?

На данном этапе происходит оптимизация расходов на строительство дорог. Только на протяжении этого года удалось снизить этот показатель на 5,5%. Для строительства трасс применяются современные технологии, полностью произошел отказ от варианта ремонта «картами» и больше не используется ямочный ремонт, который ничем себя не оправдывает, а только оттягивает момент для выполнения качественного ремонта.

Сам процесс проведения дорожных работ подвергся оптимизации. Введение новых нормативов даст возможность существенно увеличить сроки эксплуатации дорог и перейти на схему: каждые 12 лет – межремонтные работы и каждые 24 года – капитальный ремонт. Такие нововведения позволят сэкономить громадные средства и пустить их на строительство новых дорог.

Готовится «дорожная карта», которая в скором времени будет рассмотрена в стенах правительства. Документ предусматривает изменение градостроительных норм. Будет упрощена система получения разрешительных документов на основе проведения соответствующих экспертиз. Не нужно больше отдельно заказывать каждое исследование, которое необходимо для получения одной лицензии. Теперь такие моменты как светофоры, разметка, дорожное осветление и ограждения не требуют дополнительных разрешений.

После года работы системы «Платон» можно ли утверждать о ее целесообразности? Какие объемы расходуемых средств, полученные от ее работы?

Основные выводы о целесообразности введения системы «Платон» будут сформулированы в середине ноября 2016 года, но предварительные итоги уже можно озвучить, система работает без сбоев и полностью себя оправдывает.

Специальная комиссия, которая состоит из представителей Министерства транспорта РФ, Росавтодара и работников сферы перевозок полностью справилась с поставленной задачей. Была выполнена оплата системы за счет средств от транспортного сбора, разработана схема постоплаты, на которую уже перешла десятая часть пользователей и проведена работа по внедрению равных условий для деятельности отечественных и зарубежных предпринимателей. В пользу такого мнения говорит большой показатель установки тахографов на транспортные средства. Лишь малая часть от всех перевозчиков до сих пор пользуется дорожными картами. 

За истекший период введения системы собрано больше 15 миллиардов рублей. На полученные средства уже профинансировано множество проектов регионального значения в более чем 25 субъектах страны там, где был необходим срочный ремонт. Постоянно ведется мониторинг, который позволяет всем желающим ознакомиться с итогами. Наше ведомство имеет обратную связь с общественными организациями, которые указывают на места, где ремонт выполнен не качественно. 


Могут ли дальнобойщики рассчитывать на возврат к прежним тарифам системы?

Ценовая политика прежних тарифов на данный момент себя не оправдывает. Принцип последующей работы представляется ясным, нужный разговор состоялся. Основная задача на следующем этапе – существенно увеличить сбор средств в дорожные фонды и за счет их выполнить ремонт трасс. Для достижения такой цели эта система и была введена.

Позиция государства заключается в поэтапном возврате к размеру оплаты, которая была предусмотрена при введении «Платона». На протяжении 2017 года оплата за услугу пользования системой будет увеличена.

Для каких целей разрабатывается система весогабаритного контроля?

Целью такого нововведения является снижение зависимости от человеческого фактора, когда взвешивание делает инспектор. Система весогабаритного контроля позволяет в условиях динамики без сброса скорости выполнять автоматическое взвешивание и фиксировать нарушение. У перевозчика нет возможности заплатить инспектору за его лояльность.

Кроме этого система контроля работает во взаимодействии с системой, которая регулирует потоки грузовиков. Что поможет выбрать правильный маршрут и не допустить избыточной нагрузки на некоторые участки дороги, где это нежелательно. 

Но самое главное – безопасность участников движения. Большегруз не может выполнить быстрое торможение, особенно в зимний период. Этим он создаст аварийную ситуацию на дороге, поэтому движение таких грузовиков будет контролироваться.

Когда следует ожидать появление платных дорог?

Строительство новых дорог требует больших средств, которых всегда не хватает. Поэтому появление платных дорог является одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации. Их введение будет полезным для всех, люди получают хорошую дорогу, а инвесторы возможность вернуть вложенные средства.

Предусмотрены сроки возврата инвестиций, которые будут варьироваться от двадцати до сорока лет. Это в перспективе и относится к большим проектам. В данное время программы рассчитаны на короткие сроки строительства дорог и возврата инвестиций, потому что рынок требует быстрой реакции. 

Есть предложение реализации региональных программ на базе сотрудничества государственного и частного капитала в комплексе с привлечением финансов от «Платона». На стадии разработки имеется 7 проектов, из которых 6 уже практически приняты. В скором времени такие инициативы будут внесены на рассмотрение правительства. Следует знать, что любая платная трасса требует бесплатной альтернативы, которая по своей протяженности должна быть в 3 раза длиннее. Но это не относится к мостам и тоннелям, где невозможно сделать бесплатный маршрут.

Какое будущее у платных стоянок в Москве? 

В связи с тем, что столица является особым регионом, где нет возможности уйти от специального регулирования, платные парковки являются выходом из сложившегося положения. Может быть, что действия руководства могут показаться очень жесткими, но они эффективны. 

Введение платного въезда в некоторые районы Москвы является правильным решением?

Москва не единственный город в мире, где введен платный проезд в центр города. Главное условие – возможность бесконтактного совершения платы. Такая система будет работать на платной автостраде вокруг города. 

Какое действие произвели санкции на дорожное хозяйство? 

Положительное. Это позволило с другой стороны посмотреть на собственных производителей специальной техники, благодаря которым обновляется парк машин. Нефтяная промышленность получила заказы на производство средств для ремонта и строительства дорог, возможность повысить их качество. Так что направление выбрано правильно.

Наша отрасль держится за счет людей, поэтому хочется поздравить всех с приближающимся профессиональным праздником и пожелать всем удачи!

 

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться